Кроме обязательно известных каждому водителю правилах дорожного движения (ПДД), также существуют правила вождения, которые новички осваивают постепенно. Хорошо, если у вас есть рядом человек с большим опытом вождения, который всегда готов подсказать вам как быть в той или иной ситуации. А если его нет?
Тогда придется постигать науку самим.
Помните, что после того, как получены «права», куплена и подготовлена к эксплуатации машина, можно приступить к вождению сначала в малолюдных местах, желательно на всякий случай с напарником. На заднем стекле приклейте предупреждающий знак «!». Время, в течение которого начинающий переходит в разряд относительно опытных автолюбителей, определяется индивидуальными способностями и теми знаниями, которыми его «снабдили» учителя. В любом случае, пока вы не почувствуете уверенность за рулем, выезд на дороги общего пользования крайне нежелателен. А до пробега в 4–6 тыс. км лучше все же ездить вдвоем и на небольшие расстояния (опять-таки в зависимости от ваших данных).
Полностью освоившись с управлением, стоит определиться с возможными маршрутами поездок (например, каждый день на работу, только по выходным на дачу, раз в год к теще на блины или же частный извоз день и ночь). Желательно также определиться с временными рамками езды (круглый год или только в летний сезон). Исходя из тех или иных задач, можно «накатать» определенный маршрут, не стесняясь выспрашивать у «бывалых» правила вождения на нем, пути объезда в случае пробок, расположение постов ГАИ и даже больших ям. Особенно это актуально для жителей крупных городов и тех, кто часто ездит по маршруту город-трасса-область. В деревнях и поселках основное внимание стоит уделить безопасному проезду железнодорожных переездов. Проконсультируйтесь со знакомыми автомобилистами, по какой схеме работают шлагбаумы и светофоры, поскольку таковая иногда отличается от общепринятой, установленной в ПДД.
Если вы настолько уверены в себе, что решились эксплуатировать автомобиль круглый год, а не только летом, его нужно подготовить к зиме. Затем необходимо оценить поведение машины во всех режимах, вплоть до экстремальных, разумеется, в безопасном месте (лучше где-нибудь на площадке или пустыре). Вы должны знать о своей машине все, чтобы она не преподнесла вам сюрпризов, иными словами, ее поведение в ваших руках должно быть полностью предсказуемо. И не бойтесь при этом поломок: негодным комплектующим и узлам туда и дорога. Пусть лучше педаль тормоза «провалится» у вас на пустыре, чем в городе, когда на проезжую часть внезапно выбежит человек…
В заключение несколько простых и легко запоминающихся советов, которые, что называется, переходят от отца к сыну. Итак:
- по возможности никогда не двигайтесь за общественным транспортом в крайней правой полосе;
- обгоняйте впереди идущее транспортное средство, только находясь в пределах полос для движения в данном направлении (не выезжая на встречную полосу);
- не стоит двигаться накатом в любых условиях в период с ноября по март;
- тормозите (кроме экстренных случаев) в два этапа: за 100-200 м до остановки нога переносится на педаль тормоза, проверяя его работоспособность, заодно вы задними фонарями проинформируете следующего за вами водителя о необходимости держать дистанцию. Непосредственно перед остановкой производится однократное торможение (летом) или прерывистое (зимой);
- желательно дополнительно тормозить двигателем;
- при торможении обязательно смотрите в зеркало заднего вида;
- при первых признаках неисправности машины включайте аварийную сигнализацию, потом разбирайтесь, в чем дело;
- своевременно заменяйте лампочки в указателях поворота и стоп-сигналах;
- ветровое и заднее стекла, фары, задние фонари и номерные знаки всегда должны быть чистыми;
- раз в один-два года меняйте «дворники»;
- тот, кто намерен ездить круглый год, должен заранее готовить машину к зиме: заменить резину, масло, подзарядить аккумулятор, проверить исправность «дворников», «печки» и т.д.
- не стесняйтесь сбавить скорость вплоть до полной остановки, если у вас возникли проблемы с управлением машиной (например, на скользкой дороге), работой отдельных ее систем (погасли фары, замерли «дворники») или вы просто потеряли ориентировку;
- при каждом, пусть едва заметном маневре сообщайте об этом другим водителям (даже если их нет поблизости) указателями поворота;
- с наступлением сумерек, при плохой видимости сразу же включайте ближний свет фар, даже если вам все хорошо видно и без него.
Учите ПДД и не стесняйтесь спрашивать правила вождения у более опытных — это сбережет немало нервов, времени и… денег.
Тогда придется постигать науку самим.
Помните, что после того, как получены «права», куплена и подготовлена к эксплуатации машина, можно приступить к вождению сначала в малолюдных местах, желательно на всякий случай с напарником. На заднем стекле приклейте предупреждающий знак «!». Время, в течение которого начинающий переходит в разряд относительно опытных автолюбителей, определяется индивидуальными способностями и теми знаниями, которыми его «снабдили» учителя. В любом случае, пока вы не почувствуете уверенность за рулем, выезд на дороги общего пользования крайне нежелателен. А до пробега в 4–6 тыс. км лучше все же ездить вдвоем и на небольшие расстояния (опять-таки в зависимости от ваших данных).
Полностью освоившись с управлением, стоит определиться с возможными маршрутами поездок (например, каждый день на работу, только по выходным на дачу, раз в год к теще на блины или же частный извоз день и ночь). Желательно также определиться с временными рамками езды (круглый год или только в летний сезон). Исходя из тех или иных задач, можно «накатать» определенный маршрут, не стесняясь выспрашивать у «бывалых» правила вождения на нем, пути объезда в случае пробок, расположение постов ГАИ и даже больших ям. Особенно это актуально для жителей крупных городов и тех, кто часто ездит по маршруту город-трасса-область. В деревнях и поселках основное внимание стоит уделить безопасному проезду железнодорожных переездов. Проконсультируйтесь со знакомыми автомобилистами, по какой схеме работают шлагбаумы и светофоры, поскольку таковая иногда отличается от общепринятой, установленной в ПДД.
Если вы настолько уверены в себе, что решились эксплуатировать автомобиль круглый год, а не только летом, его нужно подготовить к зиме. Затем необходимо оценить поведение машины во всех режимах, вплоть до экстремальных, разумеется, в безопасном месте (лучше где-нибудь на площадке или пустыре). Вы должны знать о своей машине все, чтобы она не преподнесла вам сюрпризов, иными словами, ее поведение в ваших руках должно быть полностью предсказуемо. И не бойтесь при этом поломок: негодным комплектующим и узлам туда и дорога. Пусть лучше педаль тормоза «провалится» у вас на пустыре, чем в городе, когда на проезжую часть внезапно выбежит человек…
В заключение несколько простых и легко запоминающихся советов, которые, что называется, переходят от отца к сыну. Итак:
- по возможности никогда не двигайтесь за общественным транспортом в крайней правой полосе;
- обгоняйте впереди идущее транспортное средство, только находясь в пределах полос для движения в данном направлении (не выезжая на встречную полосу);
- не стоит двигаться накатом в любых условиях в период с ноября по март;
- тормозите (кроме экстренных случаев) в два этапа: за 100-200 м до остановки нога переносится на педаль тормоза, проверяя его работоспособность, заодно вы задними фонарями проинформируете следующего за вами водителя о необходимости держать дистанцию. Непосредственно перед остановкой производится однократное торможение (летом) или прерывистое (зимой);
- желательно дополнительно тормозить двигателем;
- при торможении обязательно смотрите в зеркало заднего вида;
- при первых признаках неисправности машины включайте аварийную сигнализацию, потом разбирайтесь, в чем дело;
- своевременно заменяйте лампочки в указателях поворота и стоп-сигналах;
- ветровое и заднее стекла, фары, задние фонари и номерные знаки всегда должны быть чистыми;
- раз в один-два года меняйте «дворники»;
- тот, кто намерен ездить круглый год, должен заранее готовить машину к зиме: заменить резину, масло, подзарядить аккумулятор, проверить исправность «дворников», «печки» и т.д.
- не стесняйтесь сбавить скорость вплоть до полной остановки, если у вас возникли проблемы с управлением машиной (например, на скользкой дороге), работой отдельных ее систем (погасли фары, замерли «дворники») или вы просто потеряли ориентировку;
- при каждом, пусть едва заметном маневре сообщайте об этом другим водителям (даже если их нет поблизости) указателями поворота;
- с наступлением сумерек, при плохой видимости сразу же включайте ближний свет фар, даже если вам все хорошо видно и без него.
Учите ПДД и не стесняйтесь спрашивать правила вождения у более опытных — это сбережет немало нервов, времени и… денег.